+7
620000, г. Санкт-Петербург, ул. Комсомольская 00
как добраться?

Аннотация к образовательному набору РобоМышь


Главная » 2020 » Июнь » 30 » Аннотация к образовательному набору РобоМышь

Появление новых информационных технологий в нашей жизни – это неизбежность, с которой сталкиваются современные дети. И чем раньше они будут с техникой на «ты», тем проще и легче нашим детям освоиться в сложном, современном мире техники и электроники.

Обучающий набор «РобоМышь» - это комплект дидактических карточек, программируемого цифрового устройства и дополнительных деталей для организации работы с набором позволяющий в доступной для дошкольников форме организовать изучения основ алгоритмики и программирования. Отличительной особенностью набора является отсутствие необходимости использовать компьютер или мобильное устройство для программирования.

Обучающий набор «Робомышь» соответствует ФГОС ДО, он эстетичен, безопасен для ребенка, создает условия как для совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей (создание лабиринтов для РобоМыши, обыгрывание игр по предложенным детьми сюжетам). Также у детей формируются конструкторские умения и навыки, предпосылки к учебной деятельности. Развиваются способности ориентирования на плоскости и в пространстве, счет в пределах 20, коммуникативные навыки.

Программа задается нажатием определенной комбинации кнопок управления на спинке мыши: вперед, назад, влево, вправо; зеленая круглая кнопка – начало программы, желтая кнопка стирает ранее набранную программу, красная круглая кнопка – специального движения (может быть звук, шаг назад-вперед или светящиеся глаза).

В процессе выполнения заданий дети создают свой лабиринт, а затем с помощью карт кодирования, шаг за шагом задают маршрут движения программируемого робота-мыши. Задав последовательность шагов, ребенок может запустить программу на выполнение, а затем наблюдать, как мышь движется по лабиринту, чтобы найти сыр.

Набор разработан в соответствии с основами концепции программирования:

  • пошаговое программирование
  • логика
  • развитие навыков критического мышления

Формы организации занятий:

Программирование по образцу. Задания даются в форме – сделай как я. В основе лежит подражательная деятельность.

Программирование по схемам. Развивается зрительное восприятие, наглядно-образное мышление.

Программирование по замыслу. Данная форма позволяет творчески и самостоятельно использовать полученные знания.

Программирование по теме. Идет создание лабиринтов по заданной теме, актуализация и закрепление знаний и умений.

Возможности наборов позволяют создавать свои игровые поля и задания к ним по темам недели. Педагоги использовали практичные и интересные решения, чтобы игра выглядела уникальной и каждый раз новой. Каждое игровое поле было разработано в соответствии с календарно- тематическим планированием. Новизна методических и дидактических разработок заключается в адаптации программируемой игрушки «РобоМышь» в образовательный процесс ДОУ с учетом возрастных особенностей для детей дошкольного возраста.

Разработанные педагогами игровые поля адаптированы для печати: поле для набора «РобоМышь» можно распечатать в формате А3 (размер поля 3*2 клетки, размер клеток будет соответствовать шагу РобоМыши, и равен 12,5*12,5 см.)

К каждому игровому полю прилагается инструкция по организации НОД с описанием хода занятия, предлагаемыми детям вопросами и вариантами составления программы.

Будем рады, если наши разработки будут полезны и интересны Вам и вашим детям! Ждем Ваших отзывов и комментариев, с удовольствием ответим на все интересующие Вас вопросы. Мы готовы к сотрудничеству, приглашаем опубликовать Ваши материалы на нашем сайте.

 

Дата добавления: 24.10.2020
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск по сайту
Опрос
Воспользовались ли Вы нашим материалом?
Всего ответов: 17
Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930